ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Поделиться

Сегодня, 30 апреля, я принял участие в заседании Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, посвященном проблемам дистанционного образования.

В связи с распространением коронавирусной инфекции уже больше месяца все образовательные учреждения в России переведены на дистанционное обучение. Дети вынуждены обучаться дома посредством видеоконференций в программе Zoom, либо смотря видеоуроки, которые педагоги записывают сами и рассылают в чаты в WhatsApp. Но много ли плюсов и минусов у данной модели образования? Это вопрос, которым задаются многие.

Огромная, просто колоссальная нагрузка свалилась сразу на три группы граждан – учащихся, их родителей и, наконец, педагогов. Уже первые недели дистанционного обучения показали, что к этой модели не готов никто. Большинство педагогов старшего поколения совсем или почти совсем не владеют компьютерными технологиями. Многие вообще впервые столкнулись с программой Zoom, они привыкли к уже давно хорошо знакомому Скайпу.

Для учеников (особенно первоклашек и второклашек) Zoom также является проблемой – в нем нужно проходить по ссылке, вводить ID, пароль. Да, дети сейчас грамотны в технологиях, но не настолько же. Куда проще использовать Скайп, где всего две кнопки для звонка – красная и зеленая.

Отсутствие гаджетов (компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов) в малообеспеченных и многодетных семьях, где учатся по двое, а то и больше детей, а компьютер или ноутбук один – еще одна проблема. И эта проблема решается очень медленно.

Ученики, родители и педагоги должны заходить в Электронные Дневники, вход в которые осуществляется через портал Госуслуги. НО! Этот портал постоянно «виснет», потому что через него входят и на сервисы других госструктур, таких как ФНС, ФССП и так далее. Портал Госуслуги просто не выдерживает такой нагрузки. И дети ждут входа в Электронный Дневник буквально часами, чтобы увидеть домашние задания.

И, конечно, основная проблема – здоровье детей! Какое будет здоровье у ребенка, если он с 8 часов утра и до 20-21 часа вечера сидит за гаджетом, смотря уроки и выполняя домашние задания??? Какое будет зрение? Какая будет осанка? Какая будет психика??? Да никакие!

Да, сейчас дистанционное обучение – это форс-мажорное обстоятельство, связанное с карантином. Но идут дискуссии о введении дистанта как одной из основных форм обучения, даже в школах, наравне с очной формой. Однако для введения института дистанционного обучения государство в лице Правительства, региональных и муниципальных органов власти должно максимально продумать все детали, до мелочей, до самой крупинки. И закрепить все на законодательном уровне. Только тогда можно будет говорить о введении в школах дистанционного обучения.

Вячеслав Егоров, 30 апреля 2020 год.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.